Техническое обслуживание Нивы проводится для поддержания автомобиля в исправном состоянии и для увеличения его срока службы. Самое главное в этом процессе — своевременность. Поэтому автовладелец должен ознакомиться со специальной таблицей графика ТО и необходимых мероприятий.
Какие работы выполняются в рамках ТО Нивы
Любые. Это зависит от пробега Нивы и ее состояния. Техническое обслуживание может включать в себя операции по замене технических жидкостей, а также плановый ремонт определенных узлов и агрегатов. К примеру, если на ТО выявилась неисправность шаровой опоры, то необходимо произвести ее замену.
Стоит отметить, что на каждом ТО обязательно выполняются операции по замене следующих элементов:
- моторное масло;
- масляный фильтр;
- воздушный фильтр;
- салонный фильтр;
Исключением из этого правила является ТО-0, в процессе которого автомобиль еще находится на стадии обкатки.

Условно мероприятия по ТО Нивы Тревал можно разделить на три основных пункта:
- Проверка и осмотр.
- Регламентные работы.
- Выявление дефектов кузова.
Подробно ознакомиться со всеми проводимыми мероприятиями можно в таблице, приведенной ниже.
Таблица периодичности технического обслуживания Niva Travel, Chevrolet и Legend
Данные из той таблицы актуальны для всего семейства Lada Niva. Потому ее можно назвать универсальной. Каждое ТО, за исключением ТО-0, выполняется раз в 15 тысяч километров пробега. Поэтому в таблице, начиная с цифры 1, номера ТО соответствуют следующим показателям пробега:
- ТО-1 — раз в 15000 км;
- ТО-2 — раз в 30000 км;
- ТО-3 — раз в 45000 км;
- ТО-4 — раз в 60000 км;
- ТО-5 — раз в 75000 км;
- ТО-6 — раз в 90000 км;
- ТО-7 — раз в 105000 км;
- ТО-8 — раз в 120000 км;

Таблица ТО — Проверка технических узлов и агрегатов:

Таблица ТО — Регламентные работы:

Таблица ТО — выявление дефектов кузова:

Соблюдение регламента и применение качественных запчастей и жидкостей позволит обеспечить автомобилю долгий срок службы и избавит автовладельца от непредвиденных поломок.
Так и непонятно какое ТО рекомендовано для NIVA TREVEL, а какое обязательно, если пробег за 12 месяцев меньше 2000 км? Если правильно понял ТО № 0 при недостаточном пробеге не обязательно, а рекомендовано и делается на усмотрение клиента? А ТО № 1 обязательно один раз в год независимо от километража пробега ? Если это так то не является ли понуждение клиента к прохождению ТО № 0 при недостаточном пробеге незаконным то есть НАВЯЗАННОЙ «УСЛУГОЙ»?
ТО-1 и последующие являются обязательными в зависимости от того, что наступит раньше, пробег или возраст. ТО-0 — по большей части навязывание дополнительных услуг. Во многих автосалонах на ТО-0 ровным счетом не делается вообще ничего, говорю по личному опыту работы у официалов (в иномарках). Изначально ТО-0 предлагалась, как устранение последствий обкатки — заменить масло и фильтр, убрать стружку. Сегодня же, никто этим не занимается. Проверят работы светотехники, уровни жидкостей и лениво потрясут ходовку. Вся суть ТО-0. Проходить или нет — решать вам. По вопросам гарантии я подсказать вам не смогу.
При ТО-0 мне заменили все масла в трансмиссии, была произведена полная протяжка болтов по трансмиссии, моторное масло по моему желанию тоже заменили. И ещё ряд работ были проведены. Т.ч. всё зависит от дилерского центра.