Установка ЗДТ на Chevrolet Niva и Niva Travel своими руками

Установка ЗДТ на Chevrolet Niva и Niva Travel своими руками

Тормоза на Ниве в принципе достаточно надежные и эффективные, если своевременно их обслуживать и вовремя менять колодки. Но мне этого мало и я пошел дальше — поставил ЗДТ. Мне нужна была более эффективная работа ручника и повышенная чувствительность самих тормозов. Таковы мои требования после иномарки.

Выбор комплекта для установки

Тут все очень и очень просто: покупать надо то, что на что можно найти потом запчасти. Самый элементарный вариант — это тормоза от ВАЗ 2108, но минус был в том, что придется колхозить ручник, что мне не очень-то понравилось. Сделать его было возможным только гидравлическим, а я хотел сохранить троса. Впрочем и цена была бы ниже, но это не мое. Вкладывать так вкладывать.

Установка задних дисковых тормозов на Ниву Шевроле - делюсь впечатлениями

Выбрал комплект суппортов от Lucas, которые использовались во многих ВАГах. Дорого, но ремкомплекты есть везде. Тормозные диски оставляем заводские.

Установка задних дисковых тормозов на Ниву Шевроле - делюсь впечатлениями

Еще нам понадобится специальная плантшайба для крепления суппорта и защиты диска:

Установка задних дисковых тормозов на Ниву Шевроле - делюсь впечатлениями

Процесс установки

Установка задних дисковых тормозов на Ниву Шевроле - делюсь впечатлениями

Разбираем старые барабанные тормоза, снимаем полуось, выдергиваем старый тормозной щиток и собираем уже с новыми тормозами. Если суппорт будет задевать о тормозной диск, решаем проблему установкой шайб:

Установка задних дисковых тормозов на Ниву Шевроле - делюсь впечатлениями
Установка задних дисковых тормозов на Ниву Шевроле - делюсь впечатлениями

Не забудьте заменить трос ручника и ремкомплект полуосей. Раз уж полезли туда, меняем все попутно. Это должно быть известно любому владельцу продукции Тольяттинского Авто Завода. В установленном виде выглядит все вот так:

Установка задних дисковых тормозов на Ниву Шевроле - делюсь впечатлениями
Установка задних дисковых тормозов на Ниву Шевроле - делюсь впечатлениями

Тормоза стали гораздо эффективнее. Пользы от ручника теперь куда больше. Можно поставить машину на ручник и затягивать гайки кардана — никуда не уедет. Правда вылезли и минусы:

  • Парковать машину в сугробе задом нужно осторожно — тормоза могут реально примерзнуть и сдвинуть машину будет крайне сложно. Вся проблема в том, что суппорт теперь стоит внизу. Впрочем, если изготовить плантшайбы с соответствующей установкой суппортов, то проблему можно решить.
  • Диаметр дисков должен быть чуть больше, ибо будет задевать о суппорт. А еще на литье грузики могут задевать о суппорт, поэтому при шиномонтаже скажите об этом шиномонтажникам, они в курсе, как решать данную проблему.
  • Машина теперь не для бездорожья. Ну я и брал Ниву, как кроссовер с возможностью вылазок на природу и легкого городского бездорожья, когда нужно выехать со двора. Ну люблю я машинки побольше. Не нужно мне доказывать, для чего создавали Ниву, я итак все знаю.
  • Ставилось на родные полуоси, если кто ставил разгруженные, мануал может не подойти. Но говорят, нужно ставить упорные шайбы.

Фото взяты с drive2

Добавить комментарий