Чем Нива Бронто отличается от обычной Нивы

Чем Нива Бронто отличается от обычной Нивы

В 2017 году в Тольятти выпустили наиболее подготовленный к бездорожью вариант старой классической Нивы. В 2020 году машина пережила свой первый рестайлинг. Многих автовладельцев интересует вопрос: чем Нива Бронто отличается от обычной? Постараемся ответить на этот вопрос.

Внешний вид

Первое, что бросается в глаза автовладельцам — это дорожный просвет. Внедорожник должен быть выше. А подготовленный внедорожник — еще выше. Niva Bronto выше стандартной Нивы на 10 сантиметров. Общее положительное впечатление на бездорожье составляют передние и задние свесы авто, которые стали короче благодаря применению новых бамперов.

Внешние отличия Нивы Бронто от обычной
Отличительные особенности Нивы Бронто

Также автомобиль получил продольные рейлинги. Они короткие, но очень уместны. Теперь у нивоводов появилась возможность использовать экспедиционный багажник. И последние дополнение облика — колесные арки из резины или пластика в зависимости от комплектации. Очевидно, что они подрезаны, но дают больший ход подвеске и снижают вероятность диагонального вывешивания.

Стоит отметить, что Нива «Рысь» и Нива «Бронто» — это почти одно и то же. Изначально, Рысь преподносилась, как дополнительная опция к обычной Ниве или целый пакет тюнинга. Но идею забрала дочерняя компания ВИС и запустила в производство полноценную модификацию.

Салон

По салону значительных изменений нет. Он менялся наравне со стандартной Нивой и получил такое же обновление в 2020 году.

Салон Lada Niva Bronto
Салон Нивы Бронто не отличается от обычной

Однако под обшивкой скрывается хорошая шумоизоляция. Езда в Бронто намного тише, но заглушить звук старой доброй раздатке инженерам так и не удалось. Кроме того, на Bronto присутствуют подголовники заднего дивана, что на Niva Legend появилось только в 2021 году в комплектации Luxe.

Подвеска и колеса

Внешне машина выше обычной Lada Niva Legend на 10 сантиметров, но клиренс увеличился с 205 до 240 мм. Это небольшой, но результат. Спереди установлены усиленные пружины, а сзади пружины упираются в чашки, приваренные к коробу моста. Это, кстати, одно из отличий заднего моста. Благодаря такому решению и более жестким пружинам кузов не проседает даже при значительной нагрузке.

Задний мост Нива Бронто
Отличия «бронтовского» моста от стандартного

Амортизаторы установлены от Chevrolet Niva. Это дает возможность подвеске иметь более широкий ход. Колея машины расширилась на 38 мм при помощи шин размером 275/35 R17. Покрышки М/Т на высоком профиле. К сожалению, базовые элементы подвески остались прежними, а значит, срок их службы будет меньше.

Трансмиссия и силовой агрегат

Силовой агрегат остался тот же — это 85-ти сильный 1.7 литровый агрегат под названием ВАЗ 21214. Мотор перекочевал от Niva Legend и Chevrolet и его мощности на бездорожье не хватает. Однако он знаком многим автовладельцам и сервисменам, неприхотлив, а значит сэкономит на обслуживании.

Самое главное отличие Нивы Бронто от обычной заключается в трансмиссии. И здесь есть сразу несколько приятных преимуществ:

  1. Главная пара заменена с 3,9 на 4,1. Динамика машины возросла, хоть это и сказалось на максимальной скорости по трассе. На бездорожье это плюс, который закрывает минус слабого мотора.
  2. Самоблокирующиеся дифференциалы мостов «вал-рейсинг». Теперь Нива становится полноценным вездеходом и «засадить» ее получится только, если повиснут все четыре колеса. Еще один плюс — курсовая устойчивость автомобиля при разгоне на льду.
  3. Усиленный корпус заднего моста. О его плюсах было рассказано ранее. Хотя отличий от стандартного по технической части мало, все равно, приятная мелочь.

Радует, что большинство запчастей остались взаимозаменяемы со стандартной Нивой. Инженеры ВАЗа всегда шли по пути унификации.

Рекомендуем также прочитать: Как поменять масло в коробке передач Нивы?


Добавить комментарий