Замену ШРУСа или внутренней гранаты на Ниве можно выполнить самостоятельно. Данная инструкция будет актуальна для любой Нивы.
Признаки неисправности
Основная неисправность привода на Ниве — это появление люфтов внутри ШРУСа или трипоида. По мере износа, шарики стирают поверхность внутренней части стакана и делают углубления, внутри которых потом начинают болтаться.
Проявляются неисправности гранат на Нивах следующим образом:
- Появление значительного люфта в трансмиссии при трогании или переключениях.
- Хруст при трогании с вывернутыми колесами — признак неисправности внешней гранаты на Ниве.
- Стук шарнира или вибрация при разгоне — признак выработки внутренних гранат или трипоидов.
При наличии этих неисправностей, рекомендуется заехать на смотровую яму и взяться руками за привода. Покачайте их в вертикальной плоскости. Если чувствуется люфт внутри стаканов, то ШРУС выработан. Осевой люфт при повороте привода является нормой. Главное, чтобы он был не слишком большим.
Снятие привода на Lada 4×4
Чтобы заменить ШРУСа, необходимо демонтировать привод с автомобиля. В случае со внешней гранатой, делать это не обязательно, а вот для замены внутренней на Ниве желательно снять привод с автомобиля.
Снимите колесо:
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/08/image-1024x509.png)
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/08/image-1-1024x522.png)
Снимите защитный колпак со ступичной гайки, расконтрите ее и открутите:
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/08/image-2-1024x510.png)
Открутите три гайки крепления шаровой опоры (замена шаровых опор на Ниве) и отведите в сторону поворотный кулак, освободив привод:
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/08/image-3-1024x513.png)
Под рычаг следует подставить домкрат, чтобы снять напряжение с амортизатора и сжать пружину.
Для снятия гранаты с Нивы необязательно снимать целиком привод. Выбить наружный ШРУС можно прямо на машине, но удобнее всего делать такую манипуляцию при снятом приводе. Для этого открутите нижнее крепление амортизатора и сожмите его максимально вверх. Поворотный кулак зафиксируйте в верху или подоприте чем-нибудь об пружину, чтобы он не мешал снятию привода.
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/08/image-4-1024x385.png)
Если у вас Niva Travel или Шевроле Нива, то для снятия привода, необходимо открутить болты на 17 крепления переднего моста спереди:
![](https://a.d-cd.net/532f652s-960.jpg)
Открутите также гайки крепления привода к редуктору:
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/08/532f652s-960.jpg)
Открутите крепление переднего редуктора к стабилизатору:
![](https://a.d-cd.net/a72f652s-960.jpg)
Вытащите привод:
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/08/image-5-1024x334.png)
Привод нужно зажать в тиски для удобства.
Замена внутренней гранаты на Ниве
Установите привод в тисках ШРУСом вверх и снимите ступорное кольцо:
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/08/image-6-1024x377.png)
Легкими ударами молотка выбейте крышку с подшипником:
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/08/image-7-1024x355.png)
Установите ШРУС следующим образом:
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/08/image-8-1024x394.png)
Снимите пыльник и при помощи отвертки демонтируйте стопор внутри гранаты:
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/08/image-9-1024x396.png)
Снимите гранату, оберните сепаратор ветошью, чтобы избежать появления осколков, подставьте один молоток к сепаратору, а вторым выбейте сепаратор с привода:
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/08/image-10-1024x359.png)
Очистите шлицы от старой смазки и загрязнений. Приготовьте новый трипоид или ШРУС. При помощи молотка и выколотки забейте до щелчка новый сепаратор на привод:
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/08/image-11-1024x403.png)
Внутрь новой гранаты забейте новой смазки для триподов, если у вас трипоид или смазку для ШРУСов, если у вас ШРУС. Оденьте новую гранату со смазкой на сепаратор, натяните пыльник и застегните хомуты. Аккуратно забейте новый подшипник с корпусом на шлицы трипоида:
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/08/image-12-1024x377.png)
Не забудьте установить упорную шайбу конусом к редуктору и стопорное кольцо.
Чтобы установить привод на место, необходимо подготовить такую прокладку:
…Или воспользоваться герметиком. В последнем случае нужно учитывать, что следующая разборка-сборка будет затруднительна. Поэтому рекомендуется пользоваться, все же, прокладкой. На этом замена внутренней гранаты на Niva Travel завершена.
Замена внешнего ШРУС на ВАЗ 2123/2121
Снимать привод с машины не обязательно. Отстегните хомут пыльника и сдвиньте его максимально назад. Если планируется замена пыльника, то старый можно срезать, чтобы он не мешал. Сбивайте ШРУС ударами молотка.
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/08/image-13.png)
Нередко стакан выпадает без сепаратора. В этом случае понадобится съемник ШРУС, чтобы снять сепаратор со шлицов приводного вала. В хороших случаях получается так:
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/08/image-14.png)
Очистите шлицы вала от старой смазки и загрязнений. Забейте новый ШРУС смазкой:
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/08/image-15.png)
Хорошо забейте смазку внутрь, затем наружу и размажьте:
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/08/image-16.png)
Не лишним будет повернуть сепаратор в разные стороны, чтобы распределить смазку внутри. Установите новое стопорное кольцо на шлицевую часть приводного вала. Наверните на ШРУС ступичную гайку на пару оборотов. Установите его на шлицы вала и при помощи киянки забейте на приводной вал Нивы Шевроле новый ШРУС до момента, когда он зафиксируется стопорным кольцом:
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/08/image-17.png)
Забейте 50 грамм смазки под пыльник, установите его на ШРУС, установите хомуты и зафиксируйте их. Произведите сборку поворотного кулака в обратной последовательности. На этом замена гранаты на Ниве завершена.
Фото взяты из видео в интернете!
Добавить комментарий