Замена задних тормозных колодок Niva Travel и Нива Шевроле

Замена задних тормозных колодок Niva Travel и Нива Шевроле

Задние тормозные колодки на Ниве барабанные и не нуждаются в частом обслуживании, но многие автовладельцы забывают о регламенте, при котором их нужно хотя бы проверять. Контролировать состояние задних колодок на Ниве нужно через каждые 60 тысяч километров и при необходимости — производить замену изношенных накладок.

Какие тормозные колодки выбрать для Lada 4×4?

Выбор задних колодок ограничен. Среди производителей можно выделить следующих:

  • Brembo — цена 1411 рублей;
  • Lada (оригинал) — 1200 рублей;
  • Hi-Q — 998 рублей;

Brembo — однозначно, лучший бренд пот производству тормозных колодок. У оригинальных накладок часто встречается брак и нет гарантий долгой работы, а вот Hi-Q — самый оптимальный вариант по цене качеству.

Артикул тормозных колодок Lada Niva — Lada 21010-3502090-02-0

Вместе с тормозными колодками, рекомендуется сразу приобрести трос ручного тормоза.

Как понять, что пора менять колодки на Ниве?

Для определения износа задних тормозных колодок на Ниве, есть специальное смотровое окно. Загоните автомобиль на яму или эстакаду, доберитесь до задних колес и посмотрите в следующее окно:

Чтобы увидеть колодки, нужно поддеть и снять резиновую прокладку.

Остаточная толщина колодки должна быть не менее 1,5 мм. Если она меньше, накладки следует заменить.

Как выполняется замена?

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2123, 21213, 21214 и Niva Travel выполняется следующим образом:

Вывесите задние колеса и снимите их:

Теперь нужно снять тормозной барабан. Как снять барабан — это история, заслуживающая отдельной статьи, но мы постараемся описать это в кратце. Алгоритм снятия барабана на Ниве выглядит следующим образом:

  1. Берем металлическую щетку и хорошо очищаем места прилегания барабана к ступице и по краям.
  2. Обильно поливаем стыки WD-40.
  3. Открутите болты крепления барабана.
  4. Наносите удары киянкой с обратной стороны по всей окружности барабана. На фото крайние грани барабаны сбиты и обрублены. Такое бывает, когда бьют не киянкой, а молотком. Делать этого не стоит!
  5. Если барабан сбить не удалось, попробуйте нагреть его и после этого повторить процедуру. В 99% случаев, этот способ подействует.
  6. Рубить барабан можно только в крайнем случае, если планируется его замена.

Внимание! Чтобы в следующий раз деталь демонтировалась без проблем, рекомендуем промазать место прилегания ее к ступице медной смазкой.

После снятия барабана должна открыться следующая картина:

Ковырните отверткой и снимите верхнюю пружину:

Снимите опорную планку:

Снимите крепление колодок. Для этого нажмите на чашку и поверните ее, чтобы освободить опорную стойку:

После этого демонтируйте колодки и извлеките рычаг ручника с одной из накладок. Для этого просто вытащите шплинт и демонтируйте рычажок.

Как натянуть верхнюю пружину?

Установите новые колодки в обратной последовательности. Самым сложным будет натянуть верхнюю пружину. Чтобы это сделать, выполните сборку всего механизма, оденьте на одну из колодок пружину и установите пенек под ступицу, вкрутите болт крепления барабана и поставьте вертикально трубку из металла следующим образом:

Чтобы зафиксировать колодки, зажмите их при помощи клиньев из дерева.

Теперь вставляем отвертку и натягиваем пружину следующим образом:

Чтобы пружина оделась можно подтолкнуть ее пальцами к отверстию. Останется только поставить барабан на место и произвести сборку.

Вот так меняются задние колодки на Niva Chevrolet и Niva Travel.

Добавить комментарий