Модуль зажигания на Ниве 21214 является важным компонентом двигателя. Именно он отвечает за генерацию искры, а значит, позволяет воспламенить бензин в цилиндрах. В этой статье будет рассказано о том, как проверить модуль зажигания мультиметром.
Как проверить высоковольтную катушку мультиметром на Ниве
В условиях обычного гаража высоковольтную катушку можно проверить на три вида неисправностей:
- Вторичная обмотка на обрыв.
- Первичная обмотка на короткое замыкание.
- Питание катушки.
Для проверки понадобится обычный мультиметр.
Проверка МЗ на короткое замыкание
Прибор нужно перевести в режим «прозвонки» или омметра. Один щуп прибора нужно подключить к контакту D разъема катушки, а второй приложить к массе. В норме показания прибора должны стремиться к бесконечности. А вот писк или маленькое сопротивление указывают на замыкание.

Проверка катушки зажигания ВАЗ 21214 на обрыв
Чтобы проверить целостность катушки, необходимо замерить сопротивление между выводами 1 и 4 цилиндра, а затем 2 и 3. В норме сопротивление должно быть около 4 кОм. Если оно сильно отличается, то такую катушку рекомендуется заменить.


Проверка наличия питания
Если предыдущие методы показали положительный результат, то остается проверка наличия напряжения на питающих контактах. Для этого щупы в режиме вольтметра нужно приложить к контактам C и D колодки с проводами и включить зажигание. Разумеется результат должен быть следующим: 12 Вольт. Если напряжение ниже, следовательно аккумулятор разряжен, однако если вольтметр совсем ничего не показывает, то питание на катушке отсутствует.

Неисправностей может быть две:
- Обрыв питающего провода.
- Отсутствует выход питания из ЭБУ двигателя.
Существуют, конечно, и очевидные признаки выхода из строя модуля — например, две мокрые свечи зажигания. Когда катушка перестает работать, двигатель пытается запуститься на двух цилиндрах. Поэтому проверять свечи нужно парами — 1 и 4, а также 2 и 3.
Модуль может выйти из строя при попадании на него воды или длительной эксплуатации двигателя на неисправных свечах или бронепроводах. Поэтому ТО нужно проводить своевременно, а автомобиль эксплуатировать аккуратно.