Как проверить модуль зажигания на Ниве 21214

Как проверить модуль зажигания на Ниве 21214

Модуль зажигания ВАЗ 21214 проверка

Модуль зажигания на Ниве 21214 является важным компонентом двигателя. Именно он отвечает за генерацию искры, а значит, позволяет воспламенить бензин в цилиндрах. В этой статье будет рассказано о том, как проверить модуль зажигания мультиметром.

Как проверить высоковольтную катушку мультиметром на Ниве

В условиях обычного гаража высоковольтную катушку можно проверить на три вида неисправностей:

  1. Вторичная обмотка на обрыв.
  2. Первичная обмотка на короткое замыкание.
  3. Питание катушки.

Для проверки понадобится обычный мультиметр.

Проверка МЗ на короткое замыкание

Прибор нужно перевести в режим «прозвонки» или омметра. Один щуп прибора нужно подключить к контакту D разъема катушки, а второй приложить к массе. В норме показания прибора должны стремиться к бесконечности. А вот писк или маленькое сопротивление указывают на замыкание.

Проверка катушки на короткое замыкание ВАЗ 21214

Проверка катушки зажигания ВАЗ 21214 на обрыв

Чтобы проверить целостность катушки, необходимо замерить сопротивление между выводами 1 и 4 цилиндра, а затем 2 и 3. В норме сопротивление должно быть около 4 кОм. Если оно сильно отличается, то такую катушку рекомендуется заменить.

Проверка МЗ на обрыв ВАЗ

Проверка наличия питания

Если предыдущие методы показали положительный результат, то остается проверка наличия напряжения на питающих контактах. Для этого щупы в режиме вольтметра нужно приложить к контактам C и D колодки с проводами и включить зажигание. Разумеется результат должен быть следующим: 12 Вольт. Если напряжение ниже, следовательно аккумулятор разряжен, однако если вольтметр совсем ничего не показывает, то питание на катушке отсутствует.

Поверка питания катушки зажигания на Ниве

Неисправностей может быть две:

  1. Обрыв питающего провода.
  2. Отсутствует выход питания из ЭБУ двигателя.

Существуют, конечно, и очевидные признаки выхода из строя модуля — например, две мокрые свечи зажигания. Когда катушка перестает работать, двигатель пытается запуститься на двух цилиндрах. Поэтому проверять свечи нужно парами — 1 и 4, а также 2 и 3.

Модуль может выйти из строя при попадании на него воды или длительной эксплуатации двигателя на неисправных свечах или бронепроводах. Поэтому ТО нужно проводить своевременно, а автомобиль эксплуатировать аккуратно.

Добавить комментарий