Замена передних ступичных подшипников на Ниве — операция не сложная, но потребующая определенных умений и инструмента. Что нужно для замены ступичных и как отрегулировать зазор в ступицах Нивы Шевроле. Речь пойдет о поворотных кулаках с регулируемыми подшипниками.
Инструмент для замены ступичных на Ниве
Для замены ступичных на ВАЗ 2121, 21213, 21214 и 2123 понадобится следующий инструмент:
- головка на 27;
- набор стандартных гаечных ключей;
- съемник шаровых опор;
- съемник рулевых наконечников (необязательно);
- молоток, зубило, выколотки и кернер;
- комплект нового подшипника;
- тиски, но желательно полноценный пресс;
Как определить исправность подшипника колеса на Lada 4×4?
Прежде, чем менять подшипник, нужно убедиться в его неисправности. Один из симптомов — это гул при езде по трассе, меняющийся на поворотах. Но ступичные на Ниве могут подвергаться регулировке. Если пробег автомобиля не превышает 20-30 тысяч километров, то ступичный на Ниве Шевроле нужно просто отрегулировать. После нескольких регулировок регулировка недопустима, неисправный подшипник следует заменить.
Как определить его неисправность? Достаточно сделать следующее:
- Вывесите колесо.
- Возьмитесь за колесо двумя руками и покачайте в вертикальной плоскости. Большой люфт — признак неисправности.
- Раскрутите колесо руками. Оно должно вращаться некоторое время без звука. Наличие постороннего шума — признак присутствия проблемы.
Какой подшипник выбрать?
Лучшие ступичные подшипники на Ниву Шевроле и короткую Ниву можно подобрать из списка ниже:
- FINWHALE — цена 450 рублей;
- АВТОВАЗ — цена 350 рублей;
- KOYO — цена 800 рублей;
Также хорошие фирмы — это SKF и SNR.
Не следует путать регулируемые подшипники с двухрядными нового образца. Они разные по ширине, цене и артикулу. Каталожный номер ступичного подшипника на Ниве — 2121310302010. Именно этот номер означает регулируемый подшипник.
Как заменить передние подшипники на Ниве Шевроле?
Для выполнения данной процедуры нужно выполнить следующие процедуры:
- Вывесите и снимите переднее колесо автомобиля. Также снимите защитный колпачок ступичной гайки:
2. Раскерните гайку на 27 ступичного подшипника и открутите ее:
3. Чтобы ступица не проворачивалась, можно зафиксировать ее монтажкой:
4. Снимите тормозной суппорт. Для этого нужно вначале извлечь колодки. Затем открутить крепление скобы суппорта и снять ее. Сам суппорт с поршнями можно подвесить на пружине подвески или любом другом элементе. Главное — не повредить шланги:
5. Снимите ступицу с тормозным диском:
6. Демонтируйте шплинт гайки рулевого наконечника:
7. Открутите гайку на 22 крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку:
8. Нанося легкие удары по наконечнику и проушине, сбиваем его с поворотного кулака Или используем съемник:
9. Сбиваем шаровые опоры с поворотного кулака. Как это сделать — описано здесь. После этого вынимаем поворотный кулак и снимаем с подшипника наружный сальник:
10. Снимаем упорное кольцо:
11. Вытаскиваем сам подшипник:
12. Устанавливаем под поворотный кулак цилиндрический упор, больший по диаметру, чем подшипник ступицы на Ниве.
13. Выбиваем подшипник выколоткой:
На фото ниже показано, куда упирается выколотка для снятия наружной обоймы ступичного подшипника Lada 4×4:
15. Очистите старое посадочное место от загрязнений и ржавчины. Запрессуйте обойму нового подшипника. В качестве оправки можно использовать обойму старой детали. Для этого можно зажать детали в тисках и постепенно прессовать деталь внутрь поворотного кулака или использовать пресс:
Можно использовать и другую оправку:
16. Запрессованная обойма выглядит следующим образом:
17. Хорошо смажьте обойму литолом:
18. Хорошо смажьте ступичный подшипник порцией литола и уложите на внешнюю обойму:
19. Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности: установите поворотный кулак на Ниву, закрепите шаровые, рулевой наконечник и суппорт. Произведите регулировку нового подшипника. Данная процедура выполняется в обязательном порядке!
Регулировка зазора в ступицах Нивы
После установки нового подшипника, ступичную гайку следует использовать также новую. Колесо должно быть одето на машину.
Регулировка передних ступичных на Ниве и Шеви Ниве производится следующим образом:
- Закрутите ступичную гайку до конца и слегка отпустите.
- Проверяем люфт. Если он сохраняется, протягиваем гайку.
- Снова проверяем люфт.
- Процедура выполняется до тез пор, пока люфт не исчезнет.
- Кувалдой пробиваем колесо или проезжаем на Ниве пару метров.
- Появляется небольшой люфт. Еще подтягиваем гайку и оставляем еле заметный.
- Теперь гайку можно законтрить.
Внимание! Следует прокатиться на машине один день, после чего, снова отрегулировать подшипник.
Вот так выполняется замена и регулировка ступичных подшипниках на Ниве 2121, 21213, 21214, 2123 и Lada 4×4.
Пока лишь 1 комментарий