Шаровые опоры необходимы для удерживания поворотного кулака в вертикальной плоскости. Срок службы шаровых в Ниве достаточно большой, но иногда им может потребоваться замена. Как это сделать своими руками?
Симптомы неисправных шаровых опор
Существует несколько симптомов неисправности шарниров на Ниве 21213 и 2123:
- Скрип в районе колес при повороте руля. Возникает, чаще, при повороте колеса на месте, когда водитель начинает маневрировать во дворе или парковке.
- Стук при проезде неровностей. Это глухой стук. Может возникать при падении колеса в большую яму и даже небольшие стыки в асфальте.
Ездить с такими симптомами долго не рекомендуется. Следует, как можно скорее провести соответствующий ремонт.
Как поменять шаровые на Ниве?
Процесс замены ничем не отличается от Нивы Шевроле.
- Снимите колесо, предварительно расслабив гайки и поддомкратив. Установите под машину пенек, чтобы исключить случайное падение с домкрата.
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/06/image-1024x508.png)
2. Очистите гайки верхней и нижней шаровой от загрязнений и залейте проникающей смазкой. Очистку следует производить при помощи металлической щетки.
3. Открутите гайку крепления пальца верхней шаровой опоры к поворотному кулаку:
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/06/image-1-1024x512.png)
4. Аналогичным образом открутите гайку пальца нижней шаровой опоры:
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/06/image-2-1024x527.png)
Внимание! Не откручивайте гайки до конца. Наверните их на несколько оборотов, чтобы подстраховать рычаги от «выстрела» пружины и не повредить амортизатор.
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/06/image-3-1024x509.png)
5. Резким ударом молотка по проушине кулака, выбейте палец верхней шаровой опоры:
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/06/image-4-1024x472.png)
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/06/image-5-1024x487.png)
6. Оставьте гайку закрученной, а между нижней шаровой и проушиной поворотного кулака вставьте монтажку и создайте выдавливая монтажкой палец из проушины кулака, наносите удары молотком по проушине:
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/06/image-6-1024x464.png)
7. Установите домкрат под нижний рычаг подвески и слегка сожмите пружину, чтобы снять напряжение с шаровых опор. Гайки можно открутить до конца. Затем открутите пот три болта и три гайки на каждой из шаровых и демонртируйте их:
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/06/image-7-1024x516.png)
А вот так выглядит порванный пыльник старой шаровой опоры:
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/06/image-8-1024x528.png)
8. Под пыльник новой шаровой нужно добавить смазки:
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/06/image-9-1024x496.png)
9. Установите новые шаровые опоры:
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/06/image-10-1024x504.png)
При помощи домкрата можно стянуть пружину и с легкостью наживить все гайки крепления:
![](https://my-niva.ru/wp-content/uploads/2021/06/image-11-1024x492.png)
10. Затяните гайки и установите колесо на место. Опустив домкрат, затяните колесные гайки.
Вот так производится замена шаровых на Ниве 2123.
2 комментария