Почему на Niva Travel так и не поставили мощный мотор

Двигатель

Жаловаться на мотор Нивы можно бесконечно, но самые острые споры возникают вокруг самого АвтоВАЗа — почему они до сих пор не внедрили в Ниву мотор, хотя бы, чуточку мощнее.

Справедливости ради стоит отметить, что мощный двигатель у Нивы все-таки был. Достаточно вспомнить знаменитую модификацию Нивы Шевроле, больше известную нам под названием FAM-1. Та самая Нива, которая получила двигатель Z18XE от Opel, объемом 1.8 литра мощностью 122 л.с.

Машина с опелевским мотором получилась достаточно удачной: 165 километров в час, вместо 140, как у ВАЗовского двигателя и 12 секунд до 100 км/ч против 19 тоже подтверждают преимущества зарубежного двигателя. Но при всей своей удачности, именно Опелевский мотор «похоронил» все надежды автовладельцев.

Почему на Niva Travel так и не поставили мощный мотор

Штатная КПП попросту не переваривала такой крутящий момент. Двигатель внедрили на машину вместе с коробкой Aisin, чего тоже оказалось мало — пришлось модернизировать РК и в прямом смысле слова приделывать ее к коробке, сделав единый узел. Все это требовало серьезных модернизаций по креплениям, что вполне очевидно, «тащит» за собой и конечную стоимость автомобиля.

Машина с редким и заветным шильдиком просуществовала на конвейере недолго. Совсем скоро немецкий производитель прекратит производств

Машина с редким и заветным шильдиком просуществовала на конвейере недолго. Совсем скоро немецкий производитель прекратит производств

В 2006 году Нива с опелевским двигателем стоила почти 530 тысяч рублей, в то время, как базовая Шевроле Нива могла обойтись потребителю чуть меньше, чем в 400 тысяч. Поэтому и продали их всего около 1000 штук. Ведь спроса на такой дорогой автомобиль не было. В современных реалиях цена ФАМ-1 составила бы чуть больше 1 миллиона рублей. Вряд ли на нее сейчас нашелся бы покупатель.

Почему на Niva Travel так и не поставили мощный мотор

Но это еще не значит, что АвтоВАЗ навсегда позабыл об этих экспериментах. Попытки улучшить динамические свойства Нивы, конечно же, предпринимались. Одна из них — применение на Lada 4×4 Urban двигателя от Приоры. Экспериментальные образцы отлично показали себя в деле, но дело дальше косметических доработок так и не пошло.

Пожалуй, ВАЗовцы решили, что запомнить Ниву следует именно такой, какая она есть, простить все плюсы и минусы, а для тех, кому не сидится на месте, в скором будущем обещают уже совершенно новый автомобиль — Нива на базе Дастера, с мощным двигателем, большим багажником и лучшим оснащением…

Оцените статью
Добавить комментарий