Нива — «Моська» с двигателем от «Москвича». Пошла ли в серию?

Нива — «Моська» с двигателем от «Москвича». Пошла ли в серию?

Каких только экспериментов не было в Волжском Автомобильном Заводе. Конструкторы перепробовали многое и об этих экспериментах знают почти все. Но вот Нива с двигателем от Москвича — это нонсенс.

Нива с двигателем от Москвича - удалась ли задумка? И чего хотели конструкторы?

Эту машину построили на базе все той же Нивы 2121. Да что уж говорить — это абсолютно та же машина, которая отличается лишь хромированным бампером и круглыми поворотниками с габаритками. Но было еще одно отличие:

Нива с двигателем от Москвича - удалась ли задумка? И чего хотели конструкторы?

Это двигатель от Москвича 2140 и оказался он там не ради потехи или шутки, это были испытания. Дело в том, что Нива была еще на стадии подготовки к массовому выпуску и ей определенно не хватало своей гаммы двигателей. Ей подходил лишь «шестерочный», который был, кстати, в дефиците. Пробовали ставить мотор объемом 1.3 литра, но это увенчалось предсказуемой неудачей. С ним машина становилась откровенным «овощем».

Поэтому перед конструкторами поставили задачу опробовать мотор от Москвича и вписать его с минимальными изменениями. Задачка не из легких. Двигатель, стоявший на 2140 был намного тяжелее и длиннее. Кроме того, для него изготавливалась переходная пластина под трансмиссию Нивы, а значит, это добавляло ему длины. В этом случае нужно было изменить подкапотное пространство и сделать его длиннее. Так и получилось, что экспериментальная машина стала чуть длиннее стандартной Нивы.

Самым интересным является то, что еще до адаптации двигателя, его испытывали на предмет пригодности для внедорожника и было сразу понятно, что он не пригоден, но приказ сверху нужно было исполнять, поэтому выбора не было.

Нива с двигателем от Москвича - удалась ли задумка? И чего хотели конструкторы?

Нос стал длиннее на 65 миллиметров, масляный поддон упирался в передний мост и его пришлось изготовить по-новому. Запасное колесо переехало в багажник и съело полезное пространство, генератор был Г221 с переходниками под проводку, переделан привод сцепления, да и карбюратор установили тоже ВАЗовский.

Нива с двигателем от Москвича - удалась ли задумка? И чего хотели конструкторы?

Машина стала тяжелее и менее динамичной. Ухудшились ее показатели на бездорожье, а низкорасположенный масляный фильтр и вовсе грозился за что-нибудь зацепиться. Вес сказался и на управляемости: изменилась развесовка по осям и одно из передних колес стало нагружено сильнее. Машину уводило в сторону при торможении. Кроме того, на штатной системе охлаждения двигатель перегревался а при -20 и вовсе отказался запускаться.

Эксперимент не удался. Минусов было достаточно, а плюсов — ни одного, поэтому от этой задумки было принято решение отказаться.

Фото взяты из интернета!

Обсуждение закрыто.