Компрессор кондиционера: Нива Шевроле: ремонт.

Компрессор кондиционера: Нива Шевроле: ремонт.

Компрессор кондиционера — важная часть климатической системы. Нива — не исключение. Кондиционеры устанавливают на Нивы Шевроле достаточно давно, но в сети очень мало информации и разъяснений по запчастям. Что это за компрессор и от какой машины он подходит, какие неисправности для него характерны и как их устранить?

Чей компрессор стоит на Ниве?

Компрессор кондиционера на Niva Treval или Нива Шевроле — не автовазовская разработка. Изначально, этот компрессор стоял на автомобиле Opel Vectra и было это еще в 90-х годах. Артикул АвтоВАЗа: 21236811101200.

Фирма может быт «Август», но с завода на Нивы ставили Delphi.

Поэтому при поиске запчастей, следует отдавать предпочтение каталогам именно марки Opel. И обнаруживается поразительное сходство двух компрессоров — Нивовского и Опелевского. Кстати, именно на Vectra стоял тот самый хваленый Z18XE, который позже устанавливали в Ниву и именно этот компрессор стоял почти на всех комплектациях с этим мотором.

Компрессор автомобиля Opel Vectra B 1995-1999

Какие поломки характерны для этого компрессора?

Работа всех кондиционеров в машинах одинакова и большинство поломок — схожие. Так, например, частая проблема данного компрессора — износ подшипника шкива, который со временем начинает свистеть или даже визжать. На Ниве подшипник выходит гораздо быстрее. Дело в том, что подобные подшипники очень боятся воды, а Нива, как известно — внедорожник, который с водой контактирует чаще, чем обычный легковой автомобиль. Отсюда все проблема со смывом смазки и частой заменой подшипников.

Другая проблема, встречающаяся на этих компрессорах — утечки фреона. После длительной эксплуатации, а то и раньше, фреон выходит из корпуса, минуя прокладки. Причем, сопровождается это довольно громким шипением. Чтобы проверить это, достаточно нажать на корпус со всей силы, как шипение может прекратиться.

Ремонт компрессора кондиционера

Выполнить его можно своими руками. Для этого достаточно приобрести следующий комплект:

Металлическая прокладка не обязательна, но желательна.

Артикулы:

  • уплотнительные кольца компрессора — GM 6557662;
  • сальник муфты — GM 06557616;
  • кольца трубок в компрессоре — AMD.SG253, но могут встречаться и другие;

Разборка компрессора

Перед снятием компрессора кондиционера ВАЗ 2123, необходимо стравить фреон из системы. Сделать это можно путем откачивания при помощи специальной станции или нажав на один из ниппелей заправки.

В первую очередь необходимо снять муфту. Для этого используется специальный съемник:

Сделать его можно из сливной пробки и обычного болта. Предварительно выкрутите гайку муфты.

После этого демонтируется шкив:

Внимание! Не забудьте снять стопорное кольцо!

После снятия шкива, можно заменить на нем подшипник при помощи пресса. Артикул нового подшипника муфты компрессора на Niva Travel: 40BD49V

Выкрутите пробку на боку корпуса и слейте старое масло из компрессора:

Открутите шесть длинных болтов и разберите корпус:

Фреон начтинает пропускать через прокладки, расположенные в этих канавках:

Канавки нужно тщательно отчистить от загрязнений и промазать герметиком. Лишь после этого можно устанавливать новые резиновые кольца.

Прежде чем очищать компрессор, необходимо произвести его дефектовку. Самым главным местом внутри является поршневая часть. Внутри цилиндров не должно быть задиров и грязи:

Чтобы прочистить привалочную плоскость, цилиндры нужно чем-нибудь заклеить.

После чистки компрессора кондиционера Нивы нужно собрать. и установить на автомобиль. Все операции выполняются в обратном снятию порядке.

Фото взяты у пользователей OPELV, а также Vik4ik на drive2

Добавить комментарий