Установка ЭУР от Приоры на Ниву

Установка ЭУР от Приоры на Ниву

ЭУР от Приоры в Ниву

Электроусилитель — та вещь, которой в Ниве недостает, особенно, в условиях постоянно потеющего ГУРа. Сегодня мы расскажем, как поставить ЭУР от Приоры на Ниву 4×4. Также будет рассказано, как это все подключить.

Что понадобится для монтажа ЭУР от Приоры в Ниву?

Чтобы поставить этот комплект, необходимо, в первую очередь, изготовить переходную пластину из толстого металла. Она предназначена для крепления рулевой колонки с электроусилителем от Приоры на Нивовскую панель. Эту пластину можно изготовить самостоятельно или заказать. Она одинакова дя Нивы и Классики. Если есть желание изготовить, то чертеж выглядит следующим образом:

Переходная плита на ЭУР Нива

Следующий этап — докупка необходимых комплектующих:

  • рулевая колонка с валом — Приора;
  • блок подрулевых переключателей от Приоры/Калины;
  • кожух рулевой колонки ВАЗ-2170;
ЭУР от Приоры

После того, как все будет приобретено, можно приступать к монтажу.

Крепление электроусилителя Lada Priora в Lada Niva

С крепежом проблем ни у кого не возникает. Через переходную пластину установить рулевую колонку от Приоры в Ниве проблем не составит. Выглядеть все будет следующим образом:

Установка электроусилителя в Ниве

Сложности могут возникнуть со сращиванием карданных валов. Автовладельцы идут тут разными путями. Один из вариантов — укорачивание кардана и его переделка:

Переделка кардана Нивы под ЭУР
Кардан от Нивы укорачивается, его конец обтачивается и зажимается в кардане от Приоры. Результат можно увидеть снизу.

Это самый простой способ «подружить» кардан ЭУРа от ВАЗ 2170 с Нивовским.

Подключение ЭУРа в ВАЗ 21214

Электрика — не самая сложная часть, но потребует определенных знаний. Прежде всего, в интернете мало распиновок и схем от Приоровского электроусилителя. Но нам удалось кое-что найти:

Схема ЭУР Приоры

Необходимо просто подключить провода в соответствии с распиновкой. Толстый плюсовой провод необходимо подключать напрямую от аккумулятора через предохранитель 50А:

Внимание! Данная схема подключения актуальна только для инжекторных двигателей. Для карбюратора такая схема не подойдет!

Как подключить подрулевые переключатели от Калины/Приоры/Шеви?

Остается «подружить» подрулевые переключатели от Приоры с Нивовской проводкой. Самый оптимальный способ — это изготовить переходные жгуты. Для этого нужно приобрести разъемы от подрулевых Приоры или Шеви Нивы и срастить их с разъемами от короткой Нивы по следующей схеме.

Жгут 1:

Переходной жгут на подрулевые от Шеви Нивы

Жгут 2:

В конечном итоге, должны получиться два жгута следующей компоновки:

Останется только собрать кожух рулевой колонки и испытать радость от легкого и информативного руля!

Все идеи и фотографии принадлежат пользователям drive2: MaksikM, Alimjanulu!

Пока лишь 1 комментарий

Леонид Опубликовано11:32 - 15.07.2022

Ошибка в распиновке на первом фото:
розово-белый — индикатор на панели приборов(отрицательный сигнал)
коричнево-красный — тахометр низковольтный(х1-2 приборки)

Добавить комментарий