Электроусилитель — та вещь, которой в Ниве недостает, особенно, в условиях постоянно потеющего ГУРа. Сегодня мы расскажем, как поставить ЭУР от Приоры на Ниву 4×4. Также будет рассказано, как это все подключить.
Что понадобится для монтажа ЭУР от Приоры в Ниву?
Чтобы поставить этот комплект, необходимо, в первую очередь, изготовить переходную пластину из толстого металла. Она предназначена для крепления рулевой колонки с электроусилителем от Приоры на Нивовскую панель. Эту пластину можно изготовить самостоятельно или заказать. Она одинакова дя Нивы и Классики. Если есть желание изготовить, то чертеж выглядит следующим образом:
Следующий этап — докупка необходимых комплектующих:
- рулевая колонка с валом — Приора;
- блок подрулевых переключателей от Приоры/Калины;
- кожух рулевой колонки ВАЗ-2170;
После того, как все будет приобретено, можно приступать к монтажу.
Крепление электроусилителя Lada Priora в Lada Niva
С крепежом проблем ни у кого не возникает. Через переходную пластину установить рулевую колонку от Приоры в Ниве проблем не составит. Выглядеть все будет следующим образом:
Сложности могут возникнуть со сращиванием карданных валов. Автовладельцы идут тут разными путями. Один из вариантов — укорачивание кардана и его переделка:
Это самый простой способ «подружить» кардан ЭУРа от ВАЗ 2170 с Нивовским.
Подключение ЭУРа в ВАЗ 21214
Электрика — не самая сложная часть, но потребует определенных знаний. Прежде всего, в интернете мало распиновок и схем от Приоровского электроусилителя. Но нам удалось кое-что найти:
Необходимо просто подключить провода в соответствии с распиновкой. Толстый плюсовой провод необходимо подключать напрямую от аккумулятора через предохранитель 50А:
Внимание! Данная схема подключения актуальна только для инжекторных двигателей. Для карбюратора такая схема не подойдет!
Как подключить подрулевые переключатели от Калины/Приоры/Шеви?
Остается «подружить» подрулевые переключатели от Приоры с Нивовской проводкой. Самый оптимальный способ — это изготовить переходные жгуты. Для этого нужно приобрести разъемы от подрулевых Приоры или Шеви Нивы и срастить их с разъемами от короткой Нивы по следующей схеме.
Жгут 1:
Жгут 2:
В конечном итоге, должны получиться два жгута следующей компоновки:
Останется только собрать кожух рулевой колонки и испытать радость от легкого и информативного руля!
Все идеи и фотографии принадлежат пользователям drive2: MaksikM, Alimjanulu!
Пока лишь 1 комментарий