Повышенный расход масла: Нива 4×4 и Niva Travel

Повышенный расход масла: Нива 4×4 и Niva Travel

В норме двигатель «жрет» масло незаметно. При хорошем раскладе владелец Лада Нива не должен доливать масло в мотор. Если расход становится заметным, то в двигателе имеет место быть неисправность. Давайте разберемся, какая.

Какой расход масла в Ниве считается нормой?

Стоит сразу оговориться, что любой мотор с самого начала своей жизни потребляет масло. Неважно, 21214 или 21213, мотор имеет три стадии расхода масла:

  1. Обкатка. Здесь все понятно. Все проходили через эту процедуру. Расход масла, даже если он довольно большой — это норма. Допускается в районе 700 грамм на 2000 километров пробега. От того, как будет пройдена обкатка, будет зависеть дальнейшая жизнь двигателя и его расход масла.
  2. До 100 тысяч километров. Если обкатка пройдена правильно, то расход масла (по крайне мере видимый) должен исчезнуть. Как правило, в этот период автовладелец масло в мотор не доливает. Допустимый расход — 500 грамм на 10000 км пробега. В некоторых руководствах допускается 400 грамм на 1000, но это не правда! Впрочем, расход масла будет зависеть и от условий эксплуатации.
  3. После 100 тысяч километров пробега. Теперь расход масла может достигать уже одного литра на 10000 км. Дальнейший расход напрямую зависит от состояния двигателя. Разумеется, если литр пришлось долить после 1000 км, то это уже не нормально. Двигатель ,однозначно, нуждается в ремонте.

Как правило, проблемы начинаются с пробегов от 160 тысяч км. До этих пор, двигатель 21213, 21214 и 2123 должен «ходить» без большого масложора.

Куда девается масло?

У данного явления может быть несколько причин. Масло в двигателе Нивы может уходить несколькими путями и каждый из них нуждается в особом внимании.

Сальники и сапун

Сальники уплотняют места выходов вращающихся частей двигателя. На Ниве установлено два сальника коленчатого вала — спереди и сзади. А также несколько прокладок, к примеру, на клапанной крышке. Если сальник приходит в негодность, то в данном месте начинает появляться масляное пятно, которое становится больше по мере ухода масла.

Но не только выход из строя сальника происходит по естественной причине — старении. Есть еще одна — это забитый сапун. Сапун нужен для «дыхания» двигателя и его сообщения с атмосферой. Если он забьется, то внутри мотора будет расти давление, создаваемое картерными газами. По итогу, сальники выдавливает и масло давит почти со всех щелей. По этой причине, старайтесь проверять сапун, как можно, чаще.

В данном случае мотор масло не расходует, но уровень будет уменьшаться, ведь оно попросту вытекает из двигателя.

Маслосъемные колпачки

Клапаны — движущиеся части и чтобы они функционировали нормально, их нужно смазывать. Но как сделать так, чтобы масло с клапанов не стекало в цилиндры? Правильно, установить маслосъемные кольца. Они одеваются на направляющую клапана и снимают масло, при перемещении, не допуская его попадания в цилиндры. По-другому из называют сальники клапанов.

Если колпачки выходят из строя, то масло проходит по направляющей в цилиндры и угорает. Характерный признак — сизый дым из выхлопной трубы. Колпачки выходят из строя раньше, чем поршневые кольца, поэтому первая причина повышенного расхода масла именно сальники клапанов.

Если сальники вышли из строя, то их можно только заменить. Также замена маслосъемных колпачков выполняется всегда при снятии/установке клапанов, так как данные запчасти являются деталями разового монтажа.

Поршневые кольца

Кольца играют ту же роль, что и сальники клапанов. Они одеты на поршне в специальные каналы и уплотняют его стык с цилиндром. Кольца бывают двух видов:

  • компрессионные;
  • маслосъемные;

Именно второй вид колец нужен для снижения расхода масла. Маслосъемные кольца при движении поршня вниз снимают масляную пленку с цилиндра, немного расширяясь в диаметре. Затем они сужаются при движении поршня вверх, давая пленке вновь оказаться на стенках цилиндра.

Конечно, все масло снять со стенок цилиндра невозможно и какая-то часть смазки все-таки сгорит в камере сгорания. Но, как правило, эта часть незаметна.

Первое, что может случиться с кольцами — это появление масляного нагара, который снижает их подвижность и мешает нормальной работе. От нагара можно избавиться без разборки двигателя. Данная процедура называется раскоксовкой. Подробнее мы напишем о ней позже.

Как правило, когда на кольцах появляется нагар, про них говорят — кольца залегли.

Износ поршневых колец — тоже вероятная неисправность, при которой в двигателе Нивы повышается расход масла. Масла неизбежно медленно стачиваются о стенки цилиндров, стачивают цилиндры, тем самым, увеличивают зазор между цилиндром и поршнем. Отсюда падение компрессии и большое потребление масла.

При износе ЦПГ, двигатель следует ремонтировать. Замена одних только колец помогает не всегда. Но имеет место быть в качестве бюджетной попытки воскресить мотор.

Симптомы проблем с кольцами:

  • сизый дым;
  • падение компрессии;
  • снижение мощности двигателя;

Происходит это, как правило, с возрастом мотора. Чем больше у него пробег, тем сильнее изношена ЦПГ. Но на это влияют условия эксплуатации,а также качество используемого масла и топлива.

Добавить комментарий