Шум в Ниве при отпущенном сцеплении — в чем причина

Трансмиссия

С этим явлением столкнется почти каждый Нивовод. Даже на многих новых машинах эта проблема присутствует — при выжиме сцепления — тишина, а при отпускании появляется шум. В чем причина этого явления?

КПП

Многие уже наверное догадались, что шум исходит от подшипника первичного вала КПП. И ваши догадки верны. Как в этом убедиться?

Запускаем двигатель, выжимаем сцепление и переводим раздатку в нейтраль. Затем переводим КПП в 4-ю передачу и отпускаем сцепление. Шум исчез? Правильно, так и должно быть.

Кто виновник?

А виновник вот этот подшипник:

Шум в Ниве при отпущенном сцеплении - в чем причина

Он стоит на стыке первичного и вторичного вала. На 4-ой передаче скорости вращения обоих валов уравниваются и шум исчезает. Наверное, вы и сами замечали, что при движении на 4-ой скорости в машине гораздо тише.

Но проблему заменой лишь одного подшипника не решить. Многие твердолобые автовладельца, разбирая КПП самостоятельно меняют что-угодно, но не то, что нужно, мотивируя это слоганом «я 30 лет за рулем» и не воспринимают никаких советов. Работая на СТО я наслушался этого 30 тысяч раз, наверное. Что за магия кроется за этими цифрами я не знаю, но одно скажу точно, меняют они подшипник, а проблема остается.

Мерить нужно валы, меррииить.

Шум в Ниве при отпущенном сцеплении - в чем причина
Шум в Ниве при отпущенном сцеплении - в чем причина

Эти чертежи я взял у другого канала, поэтому на художества претендовать не буду. Но вернемся к теме. После замены подшипника проблема не уходит. Нередко после замеров замене подвергаются оба вала и подшипник. Вот тогда проблема действительно исчезает.

Что будет, если долго так ездить?

Ничего хорошего не будет. Рано или поздно подшипник рассыплется и валы начнут болтаться. В последствии это убьет коробку передач. Симптом уже рассыпавшегося подшипника — стук, меняющийся в зависимости от частоты вращения. Причем, присутствовать он будет на всех передачах, кроме четвертой.

Впрочем, многие Нивы ездят с шумом в коробке достаточно долгое время.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Ybpiv

    Спасибо, ваш сайт очень полезный!

    Ответить
    1. Даниил автор

      спасибо, стараемся)

      Ответить
  2. Саныч

    Автор неплохо объяснил разные причины шума при отпускании педали сцепления на шниве. Но две причины забыл. Дело в том, что ка при нажатии на педаль сцепления, так и при её отпускания выжимной подшипник крутится! Вот вам и шум. Это одна причина. Но есть и другая. Беззазорный привод сцепления на шниве обеспечивается пружиной в РЦС, которая давит на шток и, следовательно на выжимной подшипник, который всё время прижат к лепесткам. И он крутится! Но если усилие этой пружины ослабло, подшипник прижат слабо и гремит.

    Ответить
    1. Даниил автор

      да, вы правы, мы не указали это. Дело в том, что при выходе выжимного на ниве шум будет незаметен, а его кончина проявится в виде подклинивания, что отразится на поведении педали (ощутимая вибрация и заедание), а затем в виде истошного визга. такой шум уже ни с чем не спутаешь. и это будет выжимной. это уже из моего личного опыта. а в статье приводится самая частая причина.

      Ответить
      1. Евгений

        3.Возможно подшипник первичного вала в коленвале….

        Ответить
  3. Юрий

    Вы поясняете о подшипнике на стыке первичного и вторичного валов, приводите принцип проверки на 4-й передаче. А если звук есть на всех передачах, в том числе и на 4-й, а на пятой усиливается, куда «копать»?

    Ответить