Нива: садится аккумулятор за ночь — причина, поиск неисправности

Нива: садится аккумулятор за ночь — причина, поиск неисправности

Если за ночь в машине садится аккумулятор — это не нормально и уж особенно на Ниве. Сегодня я научу вас искать токи утечки и выяснять, что же высаживает аккумулятор в вашей машине. Проблема может быть актуальна для Niva Travel, Niva Legend, Нива Шевроле, ВАЗ 21213 и 21214.

Из-за чего садится аккумулятор в Ниве?

Если аккумулятор исправен, берет заряд, а проблем с генератором нет, то причин, из-за чего может сесть аккумулятор на Ниве немного:

  • слишком долгая стоянка;
  • утечки тока;

В первом случае все понятно — емкость аккумулятора постоянно снижается и в зависимости от его состояния и параметров, батарея может сесть за месяц-два, а то и больше. Тут все может зависеть от многих факторов, в том числе и температуры на улице. Беспокоиться стоит начинать с того момента, когда аккумулятор на Ниве садится после 1-2 дней стоянки. Это уже не нормально!

Естественной причиной быстрой просадки батареи принято считать утечки тока. Утечкой принято считать незапланированный ток, который протекает в бортовой сети автомобиля. То есть, в момент, когда машина заперта и оставлена на стоянку, потребления электрической энергии потребителями — недопустимо. Исключением является автомобильная сигнализация, которой для работы много тока не нужно. Если «паразитный» потребитель электрической энергии будет работать всю ночь — аккумулятор попросту сядет.

Давайте вспомним банальный пример — вы ушли за покупками на рынок, но забыли выключить ближний свет фар. Потребление тока ближним светом фар — порядка 9-20 Ампер. Этого хватит, чтобы за час-два посадить аккумулятор в Ниве. Ближний свет в данном случае и будет причиной утечки тока.

Но есть и другие, о которых мы сейчас поговорим.

Как найти утечку тока в Ниве?

В первую очередь, необходимо подтвердить неисправность. Действительно ли утечка тока имеет место быть, или аккумулятор попросту не держит заряд. Для этого соедините мультиметр в разрыв минусовой клеммы по следующей схеме:

Нужно заранее установить режим измерения тока с пределом 10 Ампер. Оставьте открытой водительскую дверь, концевик отключите или перещелкните замок отверткой (для Niva Travel и Нивы Шевроле). Поставьте машину на охрану и наблюдайте за показаниями мультиметра.

Нива не имеет такой продвинутой электроники, как современные автомобили, поэтому показатели ток должны упасть почти сразу. Но в редких случаях можно подождать 10 минут. Норма тока утечки не должна превышать 0,05 Ампер. Если это значение выше, значит имеет место быть утечка.

Именно поэтому мы рекомендовали не закрывать водительскую дверь — снимаем крышку блока предохранителей и вытаскиваем плавкие вставки по одной до тех пор, пока показания прибора не снизятся до нормы. Далее смотрим, за что отвечает данный предохранитель.

В 99% случаев в Ниве причиной тока утечки становится именно автомагнитола, которая подключена на постоянный плюс, вместо зажигания. Достаточно лишь правильно подключить магнитолу и аккумулятор перестанет разряжаться.

Подведем итоги

Утечка тока очень вредна для аккумулятора, поскольку батарея не терпит такого серьезного просада. Если игнорировать проблему, можно быстро испортить даже новенький аккумулятор.

Добавить комментарий