Как промерить масляный насос на Ниве с инжекторным мотором

Двигатель

Масляный насос на Ниве необходим для создания нужного давления в системе смазки. Когда оно доходит до аварийного значения, на панели загорается красная «масленка». В этом случае появляется необходимость проверки насоса.

Что проверяют в масляном насосе?

Как и любой другой механизм, насос подвержен постоянному износу. Детали трутся друг о друга, стирая со временем рабочие поверхности. Не удивительно, что через большие зазоры в масляном насосе часть давления масла теряется и на панели загорается масленка.

Простыми словами, основной показатель подобного механизма — это внутренние зазоры. Поэтому для проверки масляного насоса, его необходимо с автомобиля снять и разобрать.

Какие зазоры нужно мерить?

Существует три вида зазоров, которые проверяются в масляном насосе на Ниве и «Классике»:

  • зазор между шестернями — не должен превышать 0,25 мм;
  • зазор между корпусом насоса и шестерней — не должен быть больше 0,18 мм, а предельный — 0,25 мм;
  • зазор между плоскостью корпуса и шестернями не должен быть больше 0,2 мм;
Как промерить масляный насос на Ниве с инжекторным мотором
В данный насос поместился щуп 0,25 мм. Он предельно допустимый. Лампа аварийного давления загоралась на оборотах ниже 1200. Насос был заменен и проблема ушла.

Прочие признаки износа

Обратите внимание на данный насос:

Как промерить масляный насос на Ниве с инжекторным мотором

На штоке и корпусе видны риски — следы износа. Следовательно, насос работал с грязью, который и ускорил его износ. Грязь могла появиться там из-за плохого масла или при сборке, что тоже весьма вероятно. Поэтому, проверив новый насос, соберите его в стерильных условиях и смажьте маслом. Наличие пыли и прочих частиц недопустимо.

Нередко давление масла на холостых загорается и при попадании под редукционный клапан гряязи:

Как промерить масляный насос на Ниве с инжекторным мотором

Данный клапан служит для сброса избыточного давления на больших оборотах. Если он не закроется до конца, то на ХХ давления будет не хватать. Многие автовладельцы используют следующий способ — на холодном моторе дают газа до отсечки. Грязь после этого вылетает, так как через клапан проходит густое масло.

А вот так выглядит грязь внутри:

Как промерить масляный насос на Ниве с инжекторным мотором

Насос не выглядел сильно убитым, но даже по предельным зазорам он не смог создать нужного давления масла.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Las Systems

    Теперь всё понятно, благодарю за информацию.

    Ответить