Масляный насос на Ниве необходим для создания нужного давления в системе смазки. Когда оно доходит до аварийного значения, на панели загорается красная «масленка». В этом случае появляется необходимость проверки насоса.
Что проверяют в масляном насосе?
Как и любой другой механизм, насос подвержен постоянному износу. Детали трутся друг о друга, стирая со временем рабочие поверхности. Не удивительно, что через большие зазоры в масляном насосе часть давления масла теряется и на панели загорается масленка.
Простыми словами, основной показатель подобного механизма — это внутренние зазоры. Поэтому для проверки масляного насоса, его необходимо с автомобиля снять и разобрать.
Какие зазоры нужно мерить?
Существует три вида зазоров, которые проверяются в масляном насосе на Ниве и «Классике»:
- зазор между шестернями — не должен превышать 0,25 мм;
- зазор между корпусом насоса и шестерней — не должен быть больше 0,18 мм, а предельный — 0,25 мм;
- зазор между плоскостью корпуса и шестернями не должен быть больше 0,2 мм;
![](https://sun9-61.userapi.com/impg/avDOASbiZUGlCcDhh334agUU37arZouj9PDqfQ/6Xu7JyWemAk.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=41986344e010565d31e67b4abf286a00&type=album)
Прочие признаки износа
Обратите внимание на данный насос:
![](https://sun9-50.userapi.com/impg/mOrGFPagP34WmOk5zVsDhONVCtACJqLpuE1v8w/nQjmXjwiGxE.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=46a3377e3ae2994ab6a731078dc2c71c&type=album)
На штоке и корпусе видны риски — следы износа. Следовательно, насос работал с грязью, который и ускорил его износ. Грязь могла появиться там из-за плохого масла или при сборке, что тоже весьма вероятно. Поэтому, проверив новый насос, соберите его в стерильных условиях и смажьте маслом. Наличие пыли и прочих частиц недопустимо.
Нередко давление масла на холостых загорается и при попадании под редукционный клапан гряязи:
![](https://sun9-51.userapi.com/impg/nv3ohKTtSHfDt9VTh36k1gAhzSdyHhtIYD0zHQ/1jyjm8qkQ4k.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=81620941dca236a94bdb6b67e2e671c5&type=album)
Данный клапан служит для сброса избыточного давления на больших оборотах. Если он не закроется до конца, то на ХХ давления будет не хватать. Многие автовладельцы используют следующий способ — на холодном моторе дают газа до отсечки. Грязь после этого вылетает, так как через клапан проходит густое масло.
А вот так выглядит грязь внутри:
![](https://sun9-45.userapi.com/impg/HOIAAGS_mZkF8cY4xcXW1RiIg3d-Nqigowj7og/H3IAqAxiGLY.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=dc8013cc07bfd81c63ba0b7bfc584ac6&type=album)
Насос не выглядел сильно убитым, но даже по предельным зазорам он не смог создать нужного давления масла.
Пока лишь 1 комментарий