Топ-100 Почему на Niva Travel так и не поставили мощный мотор?

Почему на Niva Travel так и не поставили мощный мотор?

Почему на Niva Travel так и не поставили мощный мотор?

Жаловаться на мотор Нивы можно бесконечно, но самые острые споры возникают вокруг самого АвтоВАЗа — почему они до сих пор не внедрили в Ниву мотор, хотя бы, чуточку мощнее.

Справедливости ради стоит отметить, что мощный двигатель у Нивы все-таки был. Достаточно вспомнить знаменитую модификацию Нивы Шевроле, больше известную нам под названием FAM-1. Та самая Нива, которая получила двигатель Z18XE от Opel, объемом 1.8 литра мощностью 122 л.с.

Машина с опелевским мотором получилась достаточно удачной: 165 километров в час, вместо 140, как у ВАЗовского двигателя и 12 секунд до 100 км/ч против 19 тоже подтверждают преимущества зарубежного двигателя. Но при всей своей удачности, именно Опелевский мотор «похоронил» все надежды автовладельцев.

Штатная КПП попросту не переваривала такой крутящий момент. Двигатель внедрили на машину вместе с коробкой Aisin, чего тоже оказалось мало — пришлось модернизировать РК и в прямом смысле слова приделывать ее к коробке, сделав единый узел. Все это требовало серьезных модернизаций по креплениям, что вполне очевидно, «тащит» за собой и конечную стоимость автомобиля.

Машина с редким и заветным шильдиком просуществовала на конвейере недолго. Совсем скоро немецкий производитель прекратит производств

Машина с редким и заветным шильдиком просуществовала на конвейере недолго. Совсем скоро немецкий производитель прекратит производств

В 2006 году Нива с опелевским двигателем стоила почти 530 тысяч рублей, в то время, как базовая Шевроле Нива могла обойтись потребителю чуть меньше, чем в 400 тысяч. Поэтому и продали их всего около 1000 штук. Ведь спроса на такой дорогой автомобиль не было. В современных реалиях цена ФАМ-1 составила бы чуть больше 1 миллиона рублей. Вряд ли на нее сейчас нашелся бы покупатель.

Но это еще не значит, что АвтоВАЗ навсегда позабыл об этих экспериментах. Попытки улучшить динамические свойства Нивы, конечно же, предпринимались. Одна из них — применение на Lada 4×4 Urban двигателя от Приоры. Экспериментальные образцы отлично показали себя в деле, но дело дальше косметических доработок так и не пошло.

Пожалуй, ВАЗовцы решили, что запомнить Ниву следует именно такой, какая она есть, простить все плюсы и минусы, а для тех, кому не сидится на месте, в скором будущем обещают уже совершенно новый автомобиль — Нива на базе Дастера, с мощным двигателем, большим багажником и лучшим оснащением…

Добавить комментарий