Тормоза на Ниве в принципе достаточно надежные и эффективные, если своевременно их обслуживать и вовремя менять колодки. Но мне этого мало и я пошел дальше — поставил ЗДТ. Мне нужна была более эффективная работа ручника и повышенная чувствительность самих тормозов. Таковы мои требования после иномарки.
Выбор комплекта для установки
Тут все очень и очень просто: покупать надо то, что на что можно найти потом запчасти. Самый элементарный вариант — это тормоза от ВАЗ 2108, но минус был в том, что придется колхозить ручник, что мне не очень-то понравилось. Сделать его было возможным только гидравлическим, а я хотел сохранить троса. Впрочем и цена была бы ниже, но это не мое. Вкладывать так вкладывать.
Выбрал комплект суппортов от Lucas, которые использовались во многих ВАГах. Дорого, но ремкомплекты есть везде. Тормозные диски оставляем заводские.
Еще нам понадобится специальная плантшайба для крепления суппорта и защиты диска:
Процесс установки
Разбираем старые барабанные тормоза, снимаем полуось, выдергиваем старый тормозной щиток и собираем уже с новыми тормозами. Если суппорт будет задевать о тормозной диск, решаем проблему установкой шайб:
Не забудьте заменить трос ручника и ремкомплект полуосей. Раз уж полезли туда, меняем все попутно. Это должно быть известно любому владельцу продукции Тольяттинского Авто Завода. В установленном виде выглядит все вот так:
Тормоза стали гораздо эффективнее. Пользы от ручника теперь куда больше. Можно поставить машину на ручник и затягивать гайки кардана — никуда не уедет. Правда вылезли и минусы:
- Парковать машину в сугробе задом нужно осторожно — тормоза могут реально примерзнуть и сдвинуть машину будет крайне сложно. Вся проблема в том, что суппорт теперь стоит внизу. Впрочем, если изготовить плантшайбы с соответствующей установкой суппортов, то проблему можно решить.
- Диаметр дисков должен быть чуть больше, ибо будет задевать о суппорт. А еще на литье грузики могут задевать о суппорт, поэтому при шиномонтаже скажите об этом шиномонтажникам, они в курсе, как решать данную проблему.
- Машина теперь не для бездорожья. Ну я и брал Ниву, как кроссовер с возможностью вылазок на природу и легкого городского бездорожья, когда нужно выехать со двора. Ну люблю я машинки побольше. Не нужно мне доказывать, для чего создавали Ниву, я итак все знаю.
- Ставилось на родные полуоси, если кто ставил разгруженные, мануал может не подойти. Но говорят, нужно ставить упорные шайбы.
Фото взяты с drive2
Добавить комментарий