Не так давно товарищ рассказал о проблеме на его ШНиве. При торможении торможения, как такового, не происходит. Машина останавливается очень вяло, но педаль при этом не проваливается, все жестко. В чем же была причина?
В данной проблеме было ясно одно — задние колеса у машины не тормозили. Тормозил только перед. Сходу можно было приговорить колодки, но ручник держал, как надо, поэтому торопиться с этим не стали. Решили проверить одну теорию.
Дело в том, что машина не была оборудована АБС, а значит распределение тормозных усилий на зад и перед осуществляется через механический «колдун». Стоит он сзади и имеет смысл его отрегулировать.
А вот и колдун с регулировочным механизмом. Но крутить его в разные стороны не зная, не стоит. Лучше почитать умные книжки, как это делается. Разжевывать здесь не будем, но вот таблицу примерных регулировок могу показать:
Стоит учесть, что если не правильно настроить колдун, то задние тормоза могут не только начать тормозить, но и делать это раньше передних, что может привести к потере управления. Основная нагрузка должна уйти именно на перед, так проще контролировать машину.
Разумеется, мы его настроили. Немного увеличили зазор и машина стала тормозить лучше. Разумеется, не обошлось без нескольких пробных поездок и повторного заезда на яму. Благо — льда на дороге сейчас достаточно.
Фото взяты из интернета!
Добавить комментарий