Среди недостатков Нивы можно отметить постоянно протекающие сальники различных агрегатов. Не исключение — сальник хвостовика редуктора. Самое время узнать о пяти самых распространенных причинах данной неисправности.
Выработка фланца хвостовика
Мало, кто знает, но фланец, применяющийся для крепления карданного вала, имеет свой срок службы. Определяется он износом его рабочей поверхности. На ней не должно быть царапин, задиров и следов ржавчины. Все это нарушает работу манжеты и она не справляется со своей функцией — сгон масла обратно в редуктор.
Поводом для проверки состояния фланца может служить гремящий пыльник. Обращайте внимание на этот звон — это первый признак необходимой проверки элемента.
Ощутимый люфт в хвостовике редуктора
Возьмитесь за фланец и попробуйте его покачать вверх-вниз. Если чувствуется еле заметный люфт — это не страшно. Какое-то время еще ездить можно, но это верный знак к тому, что редуктор требует регулировки. Если проигнорировать данное состояние фланца — он начнет люфтить еще сильнее. А это дорога к тому, что сальник начнет протекать.
Люфт происходит в результате ослабления преднатяга подшипника. Затягивать гайку на хвостовике самому не желательно. Лучше доверить эту процедуру профессиональному автослесарю, который действительно умеет производить ремонт редукторов Нивы 2121, 21213-214 и 2123.
Забитый сапун
Он нужен для сообщения внутренней части редуктора с атмосферой. Если этого не будет, масло начнет давить со всех щелей. Первый признак забитого сапуна — запотевание агрегата. Причем, данная причина является самой частой и многие автовладельцы ее попросту не замечают. Важно постоянно контролировать состояние сапуна, а при необходимости — выводить его выше, чтобы избежать попадания в редуктор заднего или переднего моста воды.
Некачественный монтаж сальника или его непригодность
К сожалению, запчасти на Ниву становятся с каждым годом все хуже. Многие сальники не ходят и 10 тысяч километров, после чего начинаются течи. Лучший способ избежать заводского брака и не покупать плохие детали — заказывать зарубежные аналоги. Хорошим примером могут служить сальники Corteco — недорого и лучше оригинальных.
Другая проблема — неправильная установка сальника. Если поставить его с перекосом — правильно выполнять свою функцию он уже не сможет. А такое случается часто, ведь меняют его, как правило, прямо в смотровой яме.
Внимание! Посадочное место перед установкой нового сальника нужно обязательно почистить и желательно — обезжирить.
Кроме того, перед монтажом манжеты нужно убедиться, что она для того агрегата, где применяется. К примеру, сальник на раздатке и мосту может быть одинаковым по размеру, но имеет разные насечки для сгона масла. А это очень важно. Ведь их направление задано направлением вращения фланца.
Износ посадочного места на редукторе
В самом редукторе на Ниве есть посадочное место под сальник. Если оно изношено, то манжета будет пропускать через края. Износ посадочного места происходит в результате неаккуратного демонтажа старой детали. Автовладельцы при замене сальника хвостовика на ВАЗ 2121 используют монтажки и прочие предметы. Таким образом они царапают привалочную область.
Если на посадочном месте редуктора есть такие неровности, промажьте всю поверхность герметиком. Следующее снятие сальника, конечно, будет проблематичным, но потечет он не скоро.
Вот и все, что нужно знать о течи сальников хвостовика на Lada Niva.
Добавить комментарий