Прокачка тормозов — важная процедура обслуживания тормозной системы автомобиля Нива. В данной статье будет рассмотрено, для чего это делается и как правильно прокачивать тормоза на Niva Travel или Niva Legend.
Когда нужно прокачивать тормоза?
Тормозная система Нивы заполнена жидкостью, которая при нажатии на педаль тормоза давит на поршни тормозных цилиндров и сжимает колодки автомобиля.
Попадание воздуха в систему недопустимо, поэтому она должна быть герметична. Отсюда напрашивается вывод, что прокачка тормозов должна осуществляться при замене следующих элементов:
- тормозной жидкости;
- главного тормозного цилиндра;
- рабочего тормозного цилиндра;
- блока ABS;
- тормозных трубок или шлангов;
Нужно ли прокачивать тормоза, если была произведена замена колодок? Нет, при замене колодок герметичность тормозного контура не нарушается.
Тормозные системы с АБС и без на Нивах отличаются. Но порядок прокачки тормозов одинаковый.
Порядок прокачки тормозов на Lada Niva
Многих автовладельцев пугает, что на Ниве установлены два штуцера прокачки. Эта система была позаимствована и унифицирована у советской Нивы. Однако, в интернете мало ответов на вопрос, какой штуцер нужно прокачивать первым.
Есть универсальная инструкция, которая работает для любого автомобиля — вначале прокачивается самый дальний контур и после этого переходят к ближнему.
Порядок прокачки тормозов на любой Ниве выглядит следующим образом:
- Правый задний.
- Нижний левый передний.
- Верхний левый передний.
- Левый задний.
- Нижний правый передний.
- Верхний правый передний.
Многие владельцы Нив допускают ошибку, прокачивая вначале задние колеса, потом передние. Тормозные контуры на данных внедорожниках диагональные. Значит порядок прокачки, как на «классических» моделях ВАЗ здесь не сработает.
Внимание! Если на машине отсутствует АБС, то «колдун» (регулятор тормозных усилий) нужно нагрузить! Для этого просто зажмите его отверткой.
Процесс прокачки тормозов Нивы на примере одного колеса указан в этом видео:
Добавить комментарий