Решил поставить сигнализацию на мамину Ниву 2013 года со штатным ЦЗ. Выбрал Starline A91, разумеется, с автозапуском. Конечно, на официальном сайте сигналки карта установки есть, но написано очень поверхностно. Прежде чем до меня дошло, как подключить замки, прошел час тестов и экспериментов.
Разбираем все
- 1. Кожух рулевой колонки
- 2. Панель щитка приборов и сам щиток
- 3. Снимаем пластиковую облицовку левой стойки лобового стекла
- 4. Облицовка крышки предохранителей. На этом в принципе все.
Точки подключения
Я начинаю ставить сигнализацию всегда с подключения замков. На мой взгляд, это самая сложная часть, так как не на все автомобили удается найти соответствующие схемы. На Ниву, к счастью, есть все.
Изучаем наименования разъемов:
Находим блок управления штатным ЦЗ, откручиваем его и вытаскиваем поближе. Он за блоком предохранителей. Выглядит вот так:
Снимаем разъем и находим провода:
Закрытие — синий с черной полосой. Найти можно рядом с синим. Его нужно РАЗРЕЗАТЬ! Обязательно, иначе закрытие сработает лишь один раз и потом блок уйдет в защиту. Заработает только после снятия клеммы. Не повторите мою ошибку! Смело режем и к концу, который идет на блок подключаем зеленый провод, а второму концу — зелено-черный фишки Х2 сигнализации.
Открытие — желтый с синей полосой. Его тоже РАЗРЕЗАЕМ! К концу который идет на блок ЦЗ подключаем синий с черной полосой, а ко второму концу подключаем синий разъема Х2 сигнализации.
Концевики дверей — на блоке ЦЗ ищем три провода:
- Бело-синий
- Бело-черный
- Желто-черный
Все эти три провода откусываем от ЦЗ, скручиваем вместе и подключаем к сине-черному проводу разъему Х3 сигнализации.
Концевик багажника — на блоке ЦЗ белый с красной полосой — откусываем и подключаем к оранжево-белому проводу разъема Х3 сигнализации.
С замками мы разобрались, теперь идем к щитку приборов. Теперь разрезать ничего не нужно, находим указанный ниже провод и просто подключаемся к нему:
Указатели поворотов — красная фишка щитка:
- синий провод — к нему подключаем зелено-желтый разъема Х3 сигнализации
- сине-красный — к нему подключаем зелено-черный провод разъема Х3 сигнализации
Ручник — на белой фишке коричнево-синий — к нему подключаем оранжево-фиолетовый провод разъема Х3 сигнализации
Тахометрический сигнал — на белой фишке коричнево-красный — к нему подключаем серо-черный разъема Х3 сигнализации
Теперь подключаем автозапуск
Работаем с разъемом силовых проводов сигнализации Х1, тянем их поближе к замку зажигания:
- Зажигание — сине-красный — к нему подключаем желтый провод Х1
- Стартер — красный (толстый) — к нему подключаем желто-черный провод Х1
- Постоянный плюс — коричневый — к нему подключаем красный провод Х1
- Черный провод массы сигнализации подключаем в любом удобном месте, где есть хорошая масса.
Вспомогательные датчики
- Датчик температуры — подвязываем стяжкой к любой трубке радиатора печки
- Сирену выводим под капот
- Антенну клеим на лобовом стекле
- Датчик удара на любую металлическую часть кузова, но так, чтобы его удобно было настраивать.
- Кнопку VALET прячем в укромном месте.
Обход иммобилайзера
С ним я заморачиваться не стал. Нива мало, кому интересна. Иммобилайзер в нашем ЭБУ уже удален. Но если в комментариях найдется пару людей, кому интересно, как это сделать, то напишу отдельной статьей.
Вот, пожалуй, и все основные моменты. Извините, что без фото, так как телефон у меня в процессе установки сел.