У Нивы 2123 и Niva Travel с пробегом за 150 тысяч километров может проявиться неприятная проблема — плохое закрытие двери. Регулировки при этом не помогают, так как причина неисправности заключается в другом.
Почему дверь приходится закрывать с хлопком?
Основная причина, из-за которой на Ниве плохо закрывается дверь — это ее провисание. Если открывающийся элемент провис, то замок двери будет сидеть ниже, по отношению к ответной части на стойке кузова. Из-за этого привычного усилия для закрытия не достаточно, дверью приходится хлопать.
Провисание двери на ВАЗ 2123 и Niva Travel происходит из-за втулок и осей внутри петель двери. На данных автомобилях петли не прикручиваются к кузову, а привариваются на всю жизнь. Водителю остается лишь менять ремкомплект осей и втулок двери. Выглядит он следующим образом:
Каталожный номер ремкомплекта дверных петель Нивы может быть двух видов:
- LADA21230610604800
- LADA212306106048
Внимание! Данный ремкомплект подходит только на дорестайлинговую ВАЗ 2123! На Bertone Edition и Travel оси и сами петли имеют иную конструкцию!
Заказывать можно по любому из каталожников. Под данным номером продают ось, втулку и фиксатор на одну петлю. Логично, что на одну дверь понадобится два таких комплекта. Цена: около 200 рублей.
Замена ремкомплекта дверных петель Niva Treval
Первый вопрос, которым задаются многие автовладельцы — а обязательно ли менять втулку вместе с осью? Ответ: да, обязательно. Замена втулки отдельно дает очень плохой результат и почти не меняет состояния двери.
Сам процесс замены не сложный, но понадобится снятие двери. Если есть силы, можно сделать это самостоятельно, но с напарником — гораздо проще.
Порядок действий:
- Откройте дверь во всю ширину.
- Открутите ограничитель двери.
- Снимите жгут проводки. Для этого поверните фиксатор против часовой стрелки и вытащите дверной разъем.
- Снимите фиксаторы петель.
- Поднимите дверь и аккуратно снимите ее с петель. Оси должны остаться на дверных петлях, а втулки — на стойке кузова.
Фотографии процесса:
Для снятия старой втулки можно использовать кернер подходящего диаметра. Для этого ставим его под петлю на стойке кузова и наносим удары молотком. Втулка должна выйти без проблем. Внизу предоставляем фото старой и новой втулки:
Очищаем и смазываем старое посадочное место. Устанавливаем новую втулку:
Запрессуйте ее легкими ударами молотка:
Желательно запрессовать ее до конца. С этим проблем возникнуть не должно.
Для замены старой оси на двери достаточно просто кернером выбить ее из петли вниз. Но в тяжелых случаях может потребоваться нагрев. После этого петлю придется подкрашивать.
Новая ось может «гулять» внутри петли. Чтобы этого не произошло, достаточно сделать одну каплю сварки вверху. Игнорировать легкое хождение оси внутри петли нельзя, иначе она может выпасть при попытке установить дверь обратно, что затруднит процесс установки двери на место.
Остается только поставить дверь, соединить жгут проводов и прикрутить ограничитель.
Пока лишь 1 комментарий