Многие владельцы Нивы знают, что машина не заведется без датчика положения коленчатого вала. Многие возят эту маленькую деталь с собой и это правильно. Сегодня мы разберемся, какие для него характерны неисправности, как их находить и где находится ДПКВ на Niva Legend.
Для чего нужен ДПКВ на Ниве
Датчик положения коленчатого вала необходим для определения углового положения коленчатого вала, частоте его вращения и верхней мертвой точки определенного цилиндра. Эта деталь необходима для синхронизации работы системы зажигания и топливных форсунок. Сбой в работе ДПКВ приводит к тому, что двигатель на Ниве не запускается.
Принцип работы датчика прост. У него есть два контакта: вход и выход. На вход подается плюс, который формирует магнитное поле вокруг ДПКВ. Напротив датчика вращается шкив коленчатого вала, который содержит зубья синхронизации. При попадании в магнитное поле датчика зуба индуцируется «минус», который используется, как выход ДПКВ. Именно этот сигнал и считывает контроллер.
Чтобы система управления двигателем «понимала» начало точки отсчета, на шкиву может отсутствовать один или два зуба синхронизации.
Кстати, аналогичный датчик используется в АБС для считывания частоты вращения колес.
Симптомы неисправного ДПКВ на Niva Legend
Неисправность датчика коленвала на Niva Legend и Niva Travel может проявляться следующим образом:
- двигатель не запускается;
- мотор автомобиля работает с перебоями;
- автомобиль глохнет на ходу (преимущественно на горячую);
Также контроллер может выдавать ошибку по работе ДПКВ, к примеру, Р0336. Как правило, большинство проблем с датчиком происходят именно на горячую. Симптомы можно легко спутать с поломкой топливного насоса. Поэтому, прежде, чем менять датчик, убедитесь, что бензонасос на Ниве исправен!
Причиной ошибок по ДПКВ может быть и сломанный зуб синхронизации. Поэтому перед проверкой датчика убедитесь в визуальной целостности шкива коленвала.
Как проверить ДПКВ на ВАЗ 21214
Существует косвенный метод проверки ДПКВ на Ниве в гаражных условиях. Для этого:
- Возьмите мультиметр и проверьте сопротивление датчика. Исправная катушка должна иметь сопротивление от 550 до 750 Ом.
- Переключите мультиметр в режим измерения напряжения с пределом 2000 мВ.
- Поднесите металлический предмет, например, отвертку, к датчику.
- Исправный датчик покажет небольшое напряжение (любое, лишь бы не 0). То есть датчик способен генерировать импульсы.
Но все это косвенные проверки. Самая правильная — это осцилограф. Осциллограмма датчика коленчатого вала должна быть следующего вида:
Осцилограф стоит довольно дорого, поэтому мы не будем объяснять, как им пользоваться. Вряд ли у наших читателей он есть в гараже. Поэтому единственный метод проверки, который вам доступен — при помощи мультиметра.
Во всяком случае, если по ДПКВ есть ошибка, необходимо перед заменой датчика обязательно прозвонить цепи от фишки до ЭБУ впрыска. После этого можно поставить заведомо исправный датчик и проверить поведение ЭБУ и мотора.
Как поменять ДПКВ на Lada Niva Urban
Датчик коленвала находится в нижней части двигателя по левую сторону возле шкиве коленчатого вала.
В замене этого датчика нет ничего сложного. В первую очередь, снимают фишку с разъема. Для этого нужно поднять вверх фиксатор:
Открутите болт крепления датчика:
Демонтируйте старый датчик:
Установите новый ДПКВ в обратном порядке. Убедитесь в том, что двигатель запускается.
Вот и все! Как видите в проверке и замене датчика положения коленвала на Ниве нет ничего сложного. Все процедуры почти аналогичны Niva Travel и Ниве Шевроле. Отличия только в способе крепления детали.
Добавить комментарий