Стук гидрокомпенсаторов — это всегда неисправность. Самое время рассказать о том, почему на Ниве они стучат и как от этого стука избавиться?
Основные причины стука гидрокомпенсаторов
Начать следует с того, что в основе работы гидрокомпенсаторов лежит обычное автомобильное масло. Без его циркуляции по каналам толкателей ничего бы не получилось, а значит, причины отказа гидрокомпенсаторов могут быть следующие:
- Старое или некачественное моторное масло
- Недостаток давления в системе смазки
- Грязь в масляных каналах
- Несоответствии вязкости моторного масла
- Неисправность гидрокомпенсаторов
«Оживление» гидрокомпенсаторов начинают с замены масла и заканчивают замером давления. В самом крайнем случае производят замену масляного насоса или ремонт двигателя. В лучшем — промывку мотора или замену масла.
Однако это самые обычные и банальные причины стука, которые происходят гораздо реже той, о которой будет сказано далее.
Самая вероятная причина
Многие владельцы Шеви Нив меняют рампу с толкателями на регулировочные болты из-за частого стука. Практически все они уверены в том, что это самое эффективное решение, но никто из них не разбирается в этом вопросе досконально.
Дело в том, что помимо перечисленных выше причин, гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле могут стучать из-за трещин в масляной рампе. Давление в рампе теряется и толкатель естественным образом начинает работать на сухую. Механически такая неисправность выглядит так:
или вот так:
Иногда это и вовсе — маленькая трещина, невидная на первый взгляд. Самое интересное то, что это очень частая причина стука толкателей и знают о ней лишь единицы.
Так что, не торопитесь переводить мотор Нивы на регулировочные болты. Самое время проверить топливную рампу.
Фото взяты из интернета!
2 комментария