Топ-100 Почему Нива "боится" диагонального вывешивания?

Почему Нива «боится» диагонального вывешивания?

Почему Нива «боится» диагонального вывешивания?

Опытным нивоводам это давно известно, но новички не понимают, почему проходимость Нивы сводится на нет, когда колеса вывешиваются по диагонали: то левое переднее и правое заднее (и наоборот) оказываются в воздухе.

Причины диагонального вывешивания

Если такое случилось, что Нива ехать перестала, значит, вы переступили ту самую грань — сели на брюхо или поймали диагональное вывешивание. Оказаться в такой ситуации можно при преодолении канав, гребней и прочих «неровностей» ландшафта местности.

Почему Нива "боится" диагонального вывешивания?

Чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации, лучше всего преодолевать препятствие таким образом, чтобы вывешивание колес происходило поочередно. Нельзя допускать, чтобы по одному колесу на оси оказались в воздухе одновременно. Проходить такое препятствие нужно наискось.

Почему Нива "боится" диагонального вывешивания?

Еще один классический случай — попадание на вывешивание при движении по колее. Раскачка машины недопустима, а если дело происходит зимой, то нужно включить максимум осторожности. В противном случае, машину развернет и Нива попросту встанет поперек дороги и беспомощно будет крутить колесами, но движения не произойдет. Оказаться в такой ситуации в черте города где-нибудь в частном секторе — поверьте, очень стремно.

Почему Нива "боится" диагонального вывешивания?

«Но я же включил блокировку»

Блокировка дифференциала блокирует раздатку таким образом, чтобы распределение момента между осями было строго 50 на 50. Для внедорожника это важный показатель и без него машину можно смело считать моноприводом.

Почему Нива "боится" диагонального вывешивания?

Однако блокировка межосевого дифференциала не блокирует редуктора в мостах. Поэтому если одно колесо оси останавливается, уперевшись в препятствие — вся мощность уйдет на другое колесо, которому вращаться проще.

Вот и получается, что если два колеса на разных осях оказались в воздухе — Нива ехать попросту перестает.

Решение данной проблемы

Чтобы повысить проходимость Нивы, инженеры давно придумали специальные устройства для исключения диагонального вывешивания:

  • блокировка дифференциала редуктора при помощи пневматических устройств;
  • самоблокирующийся дифференциал;
Почему Нива "боится" диагонального вывешивания?

Используя эти технические решения, можно серьезно улучшить внедорожные качества автомобиля.

Фото взяты из интернета!

Добавить комментарий