Многие владельцы Нивы Шевроле в поисках увеличения мощности двигателя идут на разные ухищрения и одно из них — удаление «копья». Стоит ли это делать и какие плюсы или минусы у данной «доработки»?
Немного истории
С появлением самолетов Миг-17 авиаконструкторы столкнулись с проблемой нехватки кислорода на большой скорости при эксплуатации реактивных двигателей. Проблему смогли решить в новейшем самолете — Миг-21, которого так боялись американцы во Вьетнаме. Установка острого носа внутри воздухозаборника помогла сделать поток воздуха равномерным.
Автоконструкторы тоже столкнулись с данной проблемой. Когда двигатели внутреннего сгорания вышли на новый рабочий диапазон за пределами 3000 об/мин, кислорода стало не хватать, отсюда и просадка мощности. Первые Нивы действительно грешили этой проблемой.
Инженеры решили пойти другим путем — они расширили диаметр впускного отверстия и добавили «копье» в конструкцию воздухозаборника. Поток воздуха стал разделяться и поступает к фильтру уже равномернее. Естественно, конструкторы «научили» новым параметрам ЭБУ двигателя. Проблема с нехваткой кислорода была решена, вдобавок — исчез гул этой детали при наборе оборотов, мотор стал работать тише.
Увеличится ли мощность после удаления копья в Ниве Шевроле
Мы разобрались для чего нужен акустический патрубок в Chevrolet Niva, а теперь разберемся, что будет, если его удалить. Многие автовладельцы считают, что данная деталь создает сопротивление потоку воздуха, чем создает ту самую нехватку кислорода, с которой боролись автоконструкторы, но увы, опровержение расписано выше. Естественно, они удаляют патрубок, надеясь на повышение мощности двигателя.
На деле же, увеличение характеристик двигателя — не более, чем самообман. Турбина у мотора не вырастет, впрочем, как и его объем. Не увеличится и потребление воздуха, за которым так гонятся сторонники подобного «тюнинга». Поэтому удалять эту деталь точно не стоит!
Добавить комментарий