Недавно начали стучать гидрокомпенсаторы. Замена масла, естественно, не помогла, давление есть. Значит, будем менять гидрики. Пробег давно перевалил за 150 тысяч, поэтому разбираться в том, какой виноват не стал, купил сразу комплектом.
Сложного в процедуре ничего нет. Заранее советую приобрести прокладку клапанной крышки. Ее лучше тоже сразу заменить. Снимаем крышку:
Выставляем метки:
Откручиваем болт звездочки распредвала и (ВНИМАНИЕ!) снимаем так, чтобы цепь осталась на месте. Берем нейлоновую стяжку, проволоку и т.п., фиксируем цепь на звезде и подвешиваем это так, чтобы оно не упало в блок цилиндров.
Теперь откручиваем постель распредвала и масляную рампу. Не забывайте, что порядок откручивания гаек должен быть точно таким же, как в технической документации. Кстати, то же самое относится и к крышке клапанов.
Снимаем постель и откручиваем гидрокомпенсаторы:
Я откручивал по одному, чистил отверстия ветошью от грязи, затем смачивал новые маслом и устанавливал на место старых. Кстати, коромысла были в ужасном состоянии, поменяли и их:
Далее устанавливаем постель и затягиваем согласно моменту затяжек. Прикручиваем на место звезду с цепью и хорошо протягиваем болт. Тоже согласно моментам.
Порядок затяжки:
Моменты затяжек:
- Болт крепления звездочки — 41-51 Нм
- Гидрокомпенсаторы — 15-20 Нм
- Постель распредвала — 18-23 Нм
Далее устанавливаем крышку ГБЦ. Порядок затяжки:
- Момент — 2-5 Нм
Не забудьте, что прокладка должна стоять новая. К сожалению, на классических моторах это деталь разового монтажа. Во многих руководствах можно встретить примечание о том, что если прокладка выглядит «привлекательно», то ее можно использовать повторно. Однако повторное использование потребует большего момента затяжки, чего в я вам делать не рекомендую.
Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии стуков. ни могут проявиться первые десять секунд, но затем должны исчезнуть. Если стуки остались, значит, дело было не в гидрокомпенсаторах. В следующей статье я расскажу, в чем.
Фото взяты из интернета и drive2.ru!
Добавить комментарий