Датчик детонации в Ниве играет важную роль. Но все автовладельцы понимают, зачем он нужен и где вообще находится? Постараемся разобраться в этом вопросе.
Для чего в Ниве датчик детонации?
Название датчика говорит само за себя. Датчик улавливает детонацию — опасное явление в двигателе, когда распространение пламени при горении смеси происходит со скоростью более 2000 м/с. В данном случае возникает большая опасность повреждения внутренних стенок цилиндров, поршня и прочих частей ДВС.
Явление детонации может возникать при использовании низкооктанового бензина в моторах, предназначенных для высокооктанового топлива или при большой степени сжатия. Чтобы контролировать данное явление, в двигателе Нивы монтирован датчик детонации.
ДД представляет собой самый обычный акселерометр, который измеряет механические колебания и преобразует их в электрические импульсы. Эти импульсы поступают в ЭБУ двигателя, а по ним контроллер может определять:
- детонацию;
- пропуски зажигания;
- прочие нарушения в работе двигателя;
Банальный пример — не работает 2 цилиндр из-за неисправной свечи. Мотор начинает «троить» и трясется. По сильным колебаниям датчик выявляет пропуски.
Где в Ниве Шевроле и 21214 найти датчик детонации?
Найти визуально этот датчик на Ниве не так уж просто. Он находится на правой части блока цилиндров под впускным коллектором. На Ниве Шевроле и 21214 места там мало. Но примерное местоположение на примере выглядит следующим образом:
Признаки неисправности датчика
К сожалению, проверки датчика детонации мультиметром «на столе» очень косвенные. Они лишь дают представление о том, является ли датчик «пустышкой» или нет. Как правило, к нему подключают мультиметр и стучат по датчику, фиксируя показания.
В Ниве такое устройство должно работать правильно. Диапазон напряжения на выходе датчика должен составлять на холостом ходу 0,25-0,45 В, а под нагрузкой — от 0,6 до 1,1 В. Измерять это мультиметром на двигателе не совсем удобно, но можно использовать диагностическое оборудование.
Проблемы с датчиком детонации на ВАЗ 2123 и 21214 начинаются с проявления следующих ошибок:
- Р0325 — обрыв цепи. Проблема может быть в проводке.
- Р0326 — высокий уровень сигнала.
- Р0327 — низкий уровень сигнала. Проблема может быть в слабом моменте затяжки.
Выполните соответствующий ремонт или замену датчика при обнаружении данных ошибок.
Замена датчика детонации на Niva Travel
Артикул датчика детонации в Ниве:
- Оригинал — 21120-3855020-03-0. Цена 190 рублей.
- Bosch — 0 261 231 046. Цена 686 рублей.
Удобнее всего производить данную процедуру из ямы. Для этого снимают брызговик двигателя, а затем ключом на 13 откручивают болт крепления датчика. Старый датчик снимается, на его место устанавливается новый. Серьезные трудности могут возникнуть лишь у владельцев Нив с кондиционером, так как в данном месте стоит как раз, компрессор кондиционера.
Затяжка нового датчика детонации на Ниве выполняется с моментом 10,4-24,2 Нм.
Внимание! Несоблюдение момента затяжки может привести к искажению работы датчика. Будьте внимательны при затяжке!
Это все, что нужно знать о ДД на Ниве 21214 и Chevrolet Niva.
Добавить комментарий